Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Изменения в ППД. Интервью с заместителем начальника ДОБДД МВД РФ

У нас уже была статья, где описывалось, что ПДД изменятся до нового года, в связи с этим в КоАП будут внесены соответствующие поправки. Владимир Кузин — заместитель начальника ДОБДД МВД РФ нам напомнил еще раз, что к чему.

- Владимир Викторович, в этом году у нас произошло большое количество поправок. В связи, с чем связано столь резкое ужесточение в отношении водителей.

- Я бы сказал, что этот процесс происходил постепенно. Вы можете проследить изменение в КоАП с 2002 года. С каждым годом он мало-помалу менялся, постепенные изменения — это нормальное явление, которое происходит в связи с изменением дорожной ситуации на территории нашей страны. У нас повышается количество пострадавших в результате ДТП. Мы не можем закрывать на это глаза. Мы обязаны принимать меры.
- Да, но по статистике Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось.

- Действительно, федеральная программа по безопасности дорожного движения начала приносить свои плоды. И появилась положительная тенденция, то есть у нас количество смертей на дорогах сократилось с тридцати трех тысяч до двадцати шести. Но, тем не менее, это до сих пор огромная цифра, и необходимо сокращать ее и в будущем.
К тому же все эти нововведения вводятся постепенно, например, изменения в ПДД были приняты в мае, а вступят в силу лишь в ноябре 20 числа. Это время дается всем участникам дорожного движения: и водителям, и инспекторам ДПС, и пешеходам, — для того, чтобы они смогли перестроиться под новые правила, высказать свои мнения по этому поводу.
- Будьте добры, расскажите, как простой водитель сумеет поучаствовать в изменении ПДД.

- Для начала, изменения в правилах дорожного движения были напечатаны в «Российской газете». После этой публикации, начались бурные дебаты в отношении этих новых поправок. В настоящее время произошел небольшой перерыв в этих обсуждениях. Но теперь, когда осталось всего два месяца, мы ожидаем возобновления обсуждений по этому поводу.
- Если честно, не могу понять, где произошла эта волна, ведь не все читают газету, являющуюся громкоговорителем нашего правительства.

- Все автолюбители могут ознакомиться с нововведениями на нашем официальном сайте — gibdd.ru. Там, кстати, происходят обсуждения до сих пор.
Вот, например, одно из нововведений это изменение порядка передвижения на перекрестке с круговым движением. Мы обсуждали эту проблему очень долго, получали большое количество писем, дескать, почему в Европе так, а у нас не так. Мы прислушались к этим советам, и новые изменения вступят в силу с ноября месяца этого года.

Правила передвижения по круговому перекрестку поменяются

- По какой причине у нас изменятся правила передвижения на круговом перекрестке, потому что «так в Европе», или потому что так более правильно.
- Так правильнее, потому что это избавит нас от пробок. Ведь сейчас действует правило помехи справа, а по новым правилам по круговому движению будет главная дорога, следовательно, пробки пропадут.
К тому же, есть международные правила, которые возвышаются над другими, и нам необходимо с ними считаться.
Сейчас, к примеру, в России построено большое количество тоннелей, они достаточно протяженные по длине. В этих тоннелях пробки это частое явление, и водители часто задают вопросы, что делать в случае, если произойдет какое-то ДТП, все окажутся в западне. Так вот, мы решили этот вопрос, согласно международной конвенции, в наших тоннелях будут установлены знаки, которые будут указывать запасные выходы, места нахождения огнетушителей.

Все изменения происходят не случайно. У каждого из них есть причины, по которым они будут присутствовать в новых ПДД.
- К новому году мы ждем много изменений. Какое же из них будет первым?
- Первое нововведение будет введено 23 сентября, благодаря вступлению в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, и связано оно будет с тонировкой машин, если она не будет соответствовать нормам, то водитель теперь отдаст пятьсот рублей вместо ста, в КоАП будут внесены соответствующие изменения.
Также будет уточнены нормы тонировки стекол, потому что раньше возникало большое количество разногласий по этому поводу. А благодаря техническому регламенту теперь нормы четко расписаны. И установлена соответствующая ответственность.

Использование ближнего света всегда и везде

- С 20 ноября будут введены новые поправки, связанные с использованием ближнего света. Теперь, неважно, где вы едите на территории населенного пункта или за городом, днем или вечером. Ближний свет должен быть включен всегда, или как альтернатива «дневные ходовые огни» — это полоски вокруг фар, из галогенных светильников.
- «Дневные ходовые огни» будут устанавливаться автопроизводителем?
- В тех. Регламенте прописано, что могут использоваться машины с дневными огнями, смонтированными на заводе, равно установленные собственником автомобиля. Единственное требование, чтобы эти дневные огни не нарушали конструкции автомобиля. Многие автолюбители утверждают, что энергосистема автомобиля будет страдать от постоянного использования ближнего света, в этом плане, конечно, дневные огни куда лучше.

Открыта дорога для пешеходов

Поменялся также проезд на нерегулируемых пешеходных переходах, теперь в ПДД будет четко прописано, что если человек ступил на пешеходный переход, то ему необходимо уступить дорогу, автолюбитель обязан притормозить или сбросить скорость.

Это является необходимым новшеством, так как огромное число пешеходных переходов не регулируется в нашей стране.

Что теперь должен делать водитель, подъезжая к переездам:
  • снизить скорость, и если нет пешеходов, проехать дальше;
  • затормозить если пешеходы находятся рядом, пропустить их, а потом ехать дальше.
Вот, наконец-то закон написан четко, без оговорок. А то раньше было просто «уступить дорогу», а ты ломай голову, как правильно уступить дорогу.

Про препятствия и обгон

-Какие еще изменения? В ПДД целиком изменили раздел про обгон.
-Раньше обгоном называлось перестроение с последующим ускорением транспортного средства, теперь же, мы прислушались к конвенции, по которой обгон это опережение, которое связано с наездом на полосу встречного движения.
- А вдруг чтобы объехать препятствие необходимо произвести обгон?
- Теперь в ПДД будет точно расписано, что может являться препятствием, а сто нет. Например, если Вы едете по двух полосной полосе, а она разделена сплошной, и перед Вами тормозит автобус по всем правилам ПДД, тогда автобус не является препятствием. Если же перед Вами сломалась машина, и выставлены все соответствующие знаки и указатели, то это считается препятствием, и Вы имеете право совершить обгон этой машины. Таким образом, яма, это тоже препятствие.

Про полное отсутствие алкоголя в крови

-Вот еще одно новшество, которое уже вступило в силу, это отмена наличия в крови 0.3 промилле алкоголя. Это новшество образовало наибольшее количество горячих обсуждений и споров. Затем необходимо было отменять 0.3 промилле, если число пьяных водителей за рулем сокращается.
-Да, несомненно, количество ДТП с участием пьяных водителей сократилось до 7%. Но, не смотря на это, это остается огромным количеством. К тому же порядка трех десятков стран установили у себя нулевой порог.
- А я смотрю на страну, являющуюся одной из самых благополучных в мире, относительно ДТП – Англия. В ней порог достигает аж 0.8 промилле. В остальных государствах по конвенции должно быть ограничение на отметки 0.5. А в таких странах, как Чехия, Венгрия, Словакия, Украина, порог остановился на нулевой отметке.
По правде говоря, этот закон был нужен, чтобы можно было выпить стакан кефира или кваску, однако не проводилось научных исследований по этому поводу, поэтому достоверной информации нет.
- И если таки водитель выпил кефира, его останавливают и начинают докапываться.
- Да сколько угодно! Существует же алкотестер! Если он показал алкоголь, а автомобилист не согласен, будет проведено мед освидетельствование.
- Отлично, я на самолет опаздываю, а мне тут засовывают алкотестер, провозят на мед. освидетельствование…
- А собственно ничего не изменилось, по сравнению с 0.3 промилле. Вы посидели в гостях, выпили бокал шампанского, поехали в аэропорт, зная, что весь алкоголь выветрится в течение двух часов. А он не выветрился, Вас останавливают и алкотестер показывает. Это закон и его надо соблюдать.
- Уже прошел почти месяц с момента начала действия закона, уже есть какие-то цифры статистики?
- Статистики пока нет, слишком маленький отрезок времени прошел, по оперативным данным ситуация остается на прежнем уровне.

На заметочку

Кто именно и каким образом определяет размеры штрафа?

- Как принимается решение в отношении размера штрафа? Рассчитывают использую показатель прожиточного минимума, или решает один человек?
- Если мы вернемся к моменту проектирования закона, то обнаружим, что была сделана некая сетка, относительно тяжести преступления и минимального размера оплаты труда.

После этого происходила частая смена размера МРОТ, потому было принято решения перехода на другую денежную единицу, выбрали рубли.

Но, тем не менее, жизнь все идет, все меняется, вот надо было заставить всех ездить пристегнутыми, повысили штраф, вследствие того, что это нарушение ПДД может повлечь за собой серьезные жертвы. Но до сих пор четких пропорций, которые должны помогать установлению размера штрафа, нет.


Читайте также: