Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Как замедлить износ автомобиля?

Автомобиль состоит из нескольких основных узлов и агрегатов, за которыми нужно по-своему ухаживать. Выделим сразу эти узлы: кузов, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, тормоза, салон. Обо всем по порядку.

Кузов

Кузов защищает внутреннее убранство салона и багажника, а также силовой агрегат от прямого воздействия атмосферных осадков. То есть кузов берет на себя весь удар. Коррозия – главный враг кузова авто. Коррозия образуется буквально на глазах. Стоит небольшому количеству влаги попасть на неокрашенное место, как там сразу же появляется «рыжик». Обильное количество таких «рыжиков» обычно появляется на автомобилях после зимы. Если оставить все как есть, то в дальнейшем этот «рыжик» перерастет в обильный очаг коррозии. Поэтому стоит зачищать такие места и обрабатывать грунтом или специальным средством (мовилем) своевременно. Если не удалось своевременно остановить этот процесс, и «гниль» уже начала распространяться, то этот кузовной элемент однозначно подлежит замене. Хранить автомобиль лучше всего в гараже с бетонным полом. Если такого нет, и приходится хранить авто на улице, ни в коем случае не стоит ставить авто на густое травяное покрытие. Трава создает преграду нормальному проветриванию, начинает обильно скапливаться влага. Влага попадает и застаивается в технических отверстиях порогов и лонжеронов, это ведет к разрушению последних. Если вы пролили воду в салоне на днище, или на него, к примеру, попал дождь, стоит немедленно снять защитные коврики и просушить днище. На зиму лучше всего обработать днище автомобиля, тщательно промазав места сварки, при этом можно залить отработанное масло в пороги. Места, где по какой-либо причине отошла краска, лучше сразу загрунтовать и покрасить. 

Двигатель

Двигатель – сердце автомобиля. Нормальная работа «сердца» – залог долгой службы. В первую очередь стоит позаботиться о чистоте силового агрегата, да и вообще подкапотного пространства в целом. Чистота – залог здоровья. Грязный мотор не способствует правильному температурному режиму при работе двигателя. К тому же при загрязненном моторе сложно выявить подтеки масла. Не стоит выезжать на автомобиле, не прогрев его как следует: во-первых, – это повышенный расход топлива, во-вторых, – повышенный износ деталей двигателя. Резкое нажатие на педаль акселератора также нежелательны – механизмы любят плавность. При долгом простое авто или при длительном движении на низких оборотах (к примеру в пробке) необходимо давать «разгон» двигателю, то есть разгоняться до максимальных оборотов на низших передачах (1 и 2). Не стоит этим злоупотреблять, это всего лишь профилактическая мера. Масло нужной вязкости по сезону – отличный подарок автомобилю. Проверка уровня масла перед каждым выездом не займет много времени, но при этом убережет от неприятных сюрпризов в дороге. Также не стоит забывать о регулярной замене расходников, натяжении ремней, регулировке зазоров клапанов и т.д. 

Трансмиссия

Задача трансмиссии – передавать крутящий момент с двигателя на ведущие колеса при помощи различных узлов. Первым таким узлом является сцепление. Самая первая заповедь автомобилистов о сцеплении – никогда не бросать его. Как уже упоминалось выше, механизмы любят плавность. Не стоит долго двигаться с неполностью выключенным сцеплением – это значительно изнашивает диски сцепления, так как они находятся при этом в промежуточном положении, и идет огромная пробуксовка. Также это значительно напрягает нажимной подшипник. Не используйте педаль сцепления как опору для ноги. Также если система привода сцепления гидравлическая, стоит регулярно следить за давлением в системе, утечками в шланге и трубопроводе. Регулярно следите и регулируйте свободный ход педали сцепления. 

КПП

Коробка передач также является элементом трансмиссии. Замена масла каждый сезон, в том числе и в двигателе, является желательной процедурой. При переключении передач не стоит перескакивать через одну (например с 1 на 3), это значительно изнашивает шестерни с синхронизаторами. 

Ходовая часть 

К ходовой части можно отнести рулевое управление и подвеску. Люфты в рулевом не должны превышать допустимых норм. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону не должно быть посторонних звуков. Посторонние звуки свидетельствуют об «уставших» шаровых опорах и рулевых наконечниках. Своевременно набивайте смазку в пресс-масленки всех узлов рулевого. Проверка рулевых тяг на кривизну не будет лишней. Все сальники, даже при малейшей на них дырочке, необходимо заменить – попадание грязи в трущиеся элементы ведет к «смерти» последних. 

Подвеска 

В условиях дорожного покрытия РФ сложно уберечь подвеску. Нужно быть виртуозом, чтобы объезжать все ямы. Стоит помнить о главном правиле: если уже нет возможности объехать яму, нужно переехать ее, отпустив тормоз перед ней. Объяснение этому очень простое – во время торможения передняя часть авто по инерции наклоняется вперед, следовательно, амортизаторы авто сжимаются. При ударе об колдобину на тормозах ход амортизатора становится больше допустимого, и жидкость из них вытекает, что приводит к их неработоспособности. Вообще, не стоит лишний раз лихачить. 

Тормоза 

Тормоза являются одним из важнейших элементов пассивной безопасности. Поэтому к их состоянию стоит относиться с особым вниманием. В первую очередь необходимо следить за давлением в системе. При обнаружении утечек в трубках – немедленно менять. Далее нужно следить за износом фрикционных накладок на тормозных колодках. Не забывать подтягивать ручник. 

Салон 

В салоне автомобиля его владелец проводит больше всего времени. Поэтому его комфорт будет зависеть от самого хозяина. Курение в салоне автомобиля противопоказано. Копоть от дыма на потолке, прожженные сидения, забитые пепельницы очень негативно сказываются на комфорте. Сидения лучше держать под чехлами, дабы избежать их разрывание и потертости. Надо стараться избегать попадания воды в салон. Вода забивается в щели, самые укромные уголки салона, вызывая коррозию и неприятный запах. Регулярно вытряхивайте коврики и протирайте пыль в салоне. 

Придерживаясь этих простых советов, машина прослужит значительно дольше, а ее владелец сможет избежать лишних финансовых затрат.

Читайте также: