Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

ОСАГО ч. 4: доп. услуги страховых компаний

Не секрет, что многие страховщики пытаются увеличить свой доход не совсем корректными и даже законными способами. Например, в офис страховой компании обращается клиент, который изъявляет желание приобрести полис ОСАГО. От сотрудника фирмы он слышит, что бланки полисов закончились, но если он дополнительно застрахует свою жизнь или квартиру, то ему смогут помочь.

В некоторых городах дело доходило до абсурдного: для оформления полиса ОСАГО предлагалось в срочном порядке пройти технический осмотр именно в этой организации или вымыть автомобиль, заплатив за это втридорога. В результате вариантов для автовладельцев оставалось немного – соглашаться и приобретать расширенную страховку или тратить время и ехать в другую организацию, где как ни странно вам предложат абсолютно то же самое.

С навязыванием дополнительных услуг активно борются Прокуратура, ЦБ РФ, Роспотребнадзор, РСА и мн. др. К сожалению, особых успехов не наблюдается. Сегодня многие организации ведут бизнес так, что особое внимание уделяют не качеству, а количеству проданных услуг, товаров и пр. Страховой рынок не является исключением.

Если вы встретились с откровенным навязыванием доп. услуг при покупке ОСАГО, то:

  1. Перед тем, как поехать в страховую, позвоните на местный номер и на многоканальный (8-800-…), задав вопрос о том, имеются ли в наличии полисы ОСАГО.

  2. В самом офисе страховой компании вежливо настаивайте на приобретении полиса без различных «допов», таких как страховка машины, квартиры, дачи, здоровья и пр.

  3. Если вам отказывают в покупке полиса ОСАГО без дополнительных услуг (могут ссылаться на различные причины – закончились бланки, зависает программа и пр.), то просите зафиксировать отказ в письменном виде. Кроме того, пусть обязательно укажут причину. Обычно уже на этом этапе страховщик идёт на попятную. Если же нет, то переходим к следующему пункту.

  4. Уточняем ФИО сотрудника, который в данный момент не может (а скорее не хочет) оформить вам полис ОСАГО. Далее звоним на федеральный номер (стенд с информацией или интернет в помощь) в главный офис этой страховой компании. Сообщаем город, в котором вы находитесь, называем филиал, имя сотрудника и полностью излагаем суть проблемы. Обязательно делаем акцент на том, что будете вынуждены писать претензию и обращаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор и суд. 

  5. Лучше всего, чтобы с вами всё это время был свидетель – супруга, брат, коллега, отец, мать, друг и пр. Не забудьте упоминать об этом в ходе разговора с сотрудниками страховой компании. Ведь дополнительные показания в суде на 90% гарантируют то, что решение будет в вашу пользу. Можно всё попутно записывать на диктофон. В таком случае аудиозапись прикрепляем к жалобе, которую отправите в контролирующие органы.

  6. Если и после этого на ваши требования оформить полис ОСАГО без дополнительных услуг, получен отказ, то пишите заявление сразу в 3 инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура и РСА. При этом можете купить «автогражданку» у этой организации, но обратиться в суд, через который вы вернёте сумму, уплаченную за навязанные позиции, и компенсацию за моральный ущерб.

В 90% случаях страховая компания не станет доводить дело даже до претензии. Главное, сохраняйте спокойствие, будьте настойчивы и убедительны.

Ещё одно полезное нововведение от июня 2016 года – теперь в течение 5 дней после оформления ОСАГО можно отказаться от всего «добровольного» страхования в виде дополнительных услуг и потребовать возврата уплаченных средств. 

Читайте также: