Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

ДТП и ответственность.

Нельзя про так взять совершить ДТП и остаться непричастным

Для виновного лица предусмотрено три вида ответственности:

Первая – это гражданско-правовая ответственность, предусматривающая денежную компенсацию аварии;

Вторая – это административная, которая предусматривает штраф и лишение водительского удостоверения;

Третья – это уголовная ответственность, которая лишает свободы на срок от одного года до пожизненного заключения.

Какую ответственность понесёт виновный, зависит от степени тяжести последствий. Так, гражданская ответственность наступает, когда нет телесных повреждений у пострадавшей стороны, нет смертельного исхода, нанесённый ущерб не превышает пятисот минимальных заработных плат. Иначе гражданско-правовая ответственность – это совокупность ущерба от всех повреждений ТС, груза, гибели животных, поломки любых сооружений, учитывая накладные расходы. Чтобы избежать суда, необходимо сторонам урегулировать претензии соглашением по возмещению материального ущерба.

Соответственно, уголовная ответственность наступает при противоположной гражданской ответственности ситуации. При этом в досудебном порядке стороны могут решить исключительно материальную сторону конфликта.

Перво-наперво, необходимо очень тщательно отнестись к тому, что написано в протоколе осмотра дорожно-транспортного происшествия. Например, ситуация следующая: водитель решил обогнать впереди едущий автомобиль, но оказалось, что обгон был запрещён сплошной разметкой. А она находилась под слоем грязи, иначе говоря, она не была видна водителю. Что из этого следует? А следует то, что последствия будут намного легче, чем если бы он просто нарушил в наглую правила дорожного движения. Если же сей факт имеет место быть в реальности, но на бумаге он не отражён – классификация ответственности меняется на более тяжёлую.

Определить степень виновности можно по двум составляющим: не нарушены ли были правила дорожного движения, и мог ли водитель предотвратить аварию. Чтобы ответить на эти вопросы, на месте дорожно-транспортного происшествия проводится общий анализ обстановки, осмотр объектов, показания очевидцев происшествия. Фиксировать инспектор должен абсолютно всё.

Однако, прежде чем правильно задокументировать ДТП, нужно знать формулировки, ведь от их правильного употребления зависит будущее человека:

  1. Опрокидывание – это потеря транспортным средством устойчивости и последующее его опрокидывание, однако к этому нельзя отнести опрокидывание, которое произошло из-за столкновения нескольких ТС или наезд на любой неподвижный предмет;

  1. Столкновение – это происшествие, когда два и более транспортных средств столкнулись друг с другом, в том числе "встреча" автомобиля с поездом;

  1. Наезд на пешехода – это происшествие, при котором человек травмируется автотранспортным средством;

  1. Наезд на препятствие – это происшествие, при котором происходит удар транспортного средства с любым неподвижным предметом – опорой моста, столбом, деревом, ограждением и так далее;

  1. Наезд на велосипедиста – это происшествие, при котором человек "близко встречается" с машиной, находясь на велосипеде;

  1. Наезд на животных – это происшествие, при котором автомобиль наехал на домашнее или дикое животное. В эту категорию не попадают вьючные, фуражные, верховые животные, а также повозки, транспортируемые ими;

  1. Наезд на гужевой транспорт – это происшествие, при котором машина наехала на фуражных, вьючных, верховых животных, а также на повозки, транспортируемые ими;

  1. Наезд на стоящее транспортное средство – это происшествие, при котором авто наехало на другое стоящее, припаркованное авто или ударилось об него;

  1. Падение пассажира – это происшествие, когда человек падает с двигающего транспорта. Стоит отметить, что падение, которое произойти может при столкновении, наезде или опрокидывании автотранспорта – не относится к рассматриваемому типу;
  1. Другие происшествия – это те происшествия, которые не относятся ни к одной из выше перечисленных категорий. К примеру, сход с рельсов трамвая, падение на людей перевозимого груза и так далее.

Кроме того, бывает летальный исход при ДТП. То есть, погибшим признаётся человек, который скончался или сразу на месте происшествия, или в течение недели после произошедшей аварии.

Раненым считается человек, который получил такие телесные повреждения, которые вынудили обратиться за амбулаторным лечением либо отправиться на госпитализацию на срок от одних суток.

Серьёзное дорожно-транспортное происшествие включает причинение вреда здоровью, в том числе, смертельный исход. Выезжать на такое происшествие должны: сотрудники гос.инспекции, следователь управления внутренних дел, оперативного технического аппарата эксперт, врач или мед.эксперт. Также в состав группы может входить и сотрудник уголовного розыска, но в том только случае, когда виновный скрылся с места аварии. Часто вместо состава такой группы выезжает на место происшествия один сотрудник ДПС ГИБДД. Собственно, от такой "работы" и начинаются ошибки в следствии и в вынесенном судебном решении. В принципе, что касается документации, то она аналогична оформлению дорожно-транспортного происшествия без серьёзных последствий. А именно: схема и протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия; протокол проверки и осмотра ТС; свидетельства участников и прохожих; справка по аварии; вещественные доказательства; протокол экспертизы о прохождении контроля трезвости.

Теперь поговорим конкретно о сроках и ценах гражданско-правовой, административной и уголовной ответственностями.

Итак, дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда здоровью – это возможные телесные повреждения. Конкретная ответственность может наступить только тогда, когда будет определён срок, в течение которого пострадавший будет лечиться. А именно, если время лечения не превысило 21 день, тогда можно говорить об административном правонарушении, и лишении водительского удостоверения на 3-6 месяцев. В таком случае обязательным является наличие амбулаторной карты и истории болезни. Проблемно будет доказать ущерб пострадавшему, если он не обращался вообще в поликлинику.

Если лечение длилось более 21 дня, а у пострадавшего есть явные признаки полученного увечья, можно говорить уже о лишении прав на два года. Смертельный исход приравнен к лишению свободы виновника до 5 лет.

Во всех случаях виновный потерпевшему должен будет компенсировать затраты на медицинскую помощь. Ущерб здоровью состоит из:

  • Стоимости лечения стационарно;
  • Стоимости лечения амбулаторно, в том числе инъекции, физиопроцедуры, массаж, сбор анализов, наложение гипса, использование костылей, рентген, УЗИ, лекарственные препараты, снимки и так далее;
  • Вызова автомобиля для езды в больницу;
  • Косметической операции, если есть травмы лица или головы;
  • Услуг сиделки или нянечки, если есть травмы позвоночника, костей таза, ног, то есть когда пострадавший самостоятельно передвигаться не может.

Дополнительно в суде пострадавший может потребовать и компенсацию не только морального вреда – включает физические, нравственные страдания и потерпевшего, и родственников, - но и возмещение потерянной заработной платы.

Интересно то, что ответственности административная и уголовная наступают, если есть вина водителя. А вот для гражданско-правовой ответственности данный пункт не является обязательным. То есть, к примеру, пешеход буквально бросается под колёса машины. Водитель по факту не виновен, однако по Закону он должен будет вылечить пострадавшего за свой счёт (статья 1079 ГК РФ).

Читайте также: