Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

ДТП произошло. Что делать?

С предыдущими частями цикла можно ознакомиться здесь ( Что делать при ДТП ?, причины и виды ДТП часть 1часть 2 и часть 3 ).

Теперь пришло время поговорить о том, какие шаги должны быть предприняты водителем сразу же после случившегося дорожно-транспортного происшествия.

  • Для начала остановить автомобиль и включить аварийные сигналы, поставить аварийный знак;
  • После позвонить и вызвать сотрудников полиции и проверить наличие документов, а при необходимости – скорую помощь;
  • Если это возможно, записать номера машин других участников и свидетелей аварии;
  • Зафиксировать для себя все детали произошедшего на бумаге.

ДТП, авария

Не стоит убирать обломки или любые предметы с проезжей части, не нужно пытаться у самого автомобиля изменить место. От этого зависит качество расследования произошедшего и установка виновного. При этом некоторые эксперты советуют зафиксировать всё на фотоаппарат, хотя видеорегистратор в данном случае будет предпочтительнее.

По новому законодательству, за автомобиль, который стал участником аварии и мешает движению других транспортных средств (это относится к плотному движению на городских улицах), положено платить штраф. Отсюда вывод: убирать или нет авто необходимо, опираясь на ситуацию.

Дальше останется дождаться приезда службы ГИБДД, изложить ситуацию в письменном виде, оформить необходимые документы, возможно пройти освидетельствование. О документации и правильном их оформлении речь пойдёт ниже, а сейчас необходимо затронуть момент, что не стоит делать после произошедшего дорожно-транспортного происшествия:

  • Нельзя изменять местоположение машины;
  • Нельзя убирать следы ДТП;
  • Нельзя покидать место, где произошла авария;
  • Нельзя передавать ценности или деньги любому лицу, так или иначе участвующему в аварии;
  • Нельзя давать показания, искажающие картину произошедшего происшествия, сотруднику ГАИ или представителю страховой компании;
  • Нельзя игнорировать получение документов, составленных на месте аварии.

Собственно, некоторые пункты повторяются.

Обратить стоит внимание на откуп. Если, к примеру, человек спешит, он может предложить второму участнику аварии деньги. Тот на камеру наговорит, что претензий не имеет, напишет расписку в получении компенсации. Но нет гарантии того, что после отъезда виновного лица, он не вызовет инспекторов ГАИ и не даст совершенно противоположные показания. Ни запись, ни расписка судом не будут признаны основными доказательствами, а это означает, что проблемы только прибавятся. Иными словами, полюбовное расставание не стоит свеч.

Схематически по приезду инспектора дорожно-постовой службы оформление должно выглядеть следующим образом:

  • Составляется схема произошедшего дорожно-транспортного происшествия за подписью сторон конфликта и свидетелей. Если какой-либо из участников аварии не хочет подписывать, тогда приглашаются понятые, которые это сделают за него;
  • Естественно, схему должны проверить участники аварии на её правильное составление. В случае несогласия необходимо написать претензию;
  • Обязательно берётся объяснительная со всех участников аварии;
  • На месте выявляется предварительно виновник ДТП и определяется степень его вины. То есть, будет ли это являться, например, административным нарушением;
  • Инспектором обязательно должны быть осмотрены все авто на предмет их повреждения;
  • Каждому из участников выдаётся инспектором справка по форме 12, в которой должны быть отражены: данные участников дорожно-транспортного происшествия, какие на машинах находятся повреждения, кто является виновником, кто из них и какие нарушил правила дорожного движения. Так как на месте все абсолютно повреждения транспорта нельзя обнаружить, необходимо настоять на том, чтобы в этой справке инспектором была отражена фраза "возможны скрытые повреждения";
  • В случае, если имело место быть нарушение правил дорожного движения, которое лежит в плоскости административного нарушения, инспектором составляется специальный протокол об административном правонарушении. И копия вручается нарушителю;
  • В случае, если нет административного правонарушения, выносится определение, по которому происходит отказ в возбуждении дела по АПН;
  • Немного о справке 154. Данная справка облегчает общение автомобилиста со страховой компанией или с судом. В этой справке отражаются все видимые повреждения "железного коня". Как правило, у инспекторов данная справка с печатью всегда имеется при себе – необходимо лишь поинтересоваться о ней. Если нет административки или постановление вынесено на месте – пострадавшему ехать в ГИБДД не нужно;
  • В отсутствии справки 154, при составленном протоколе об административном нарушении, при несогласии со схемой либо по другой причине нестыковок в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, участникам необходимо будет проехать для разбора и устранения несогласий в группу практики по административкам. Время и место встречи отражается в форме 12;
  • В итоге на руках у автомобилиста должны быть копия постановления, копия протокола. Если были изъяты водительские права – временное разрешение на право управления машиной (будут или нет возвращены права – это будет известно после вынесения постановления).

Группа разбора – это срединное звено между состоявшимся ДТП и обращением в суд, которого может и не быть.

Желательно, чтоб в назначенное место и в назначенное время прибыли не только участники аварии, но и свидетели. Инспектором группы разбора будет рассмотрен весь материал, касающийся аварии, будут определены виновный и пострадавший, будет вынесено постановление об имеющемся АПН за подписью руководителя подразделения.

Главное – правильно подготовиться к данному мероприятию, для чего стоит обратиться в страховую компанию и произвести предварительную экспертизу юристами компании по ДТП, получить советы.

По окончанию разбирательства, от группы разбора получить нужно будет документы:

  1. Копию постановления об АПН в обязательном порядке виновнику аварии, и по просьбе – пострадавшему;
  2. Справку об участии в аварии;
  3. Приложение за номером 31, которое предоставляется в страховую организацию.

Если на месте аварии не была выдана копия протокола – её также можно получить в группе разбора. Виновника аварии определит суд, на основании всех материалов и свидетельств по факту происшествия, но это только в случае несогласия с выводами группы разбора. И на это отводится десять суток.

Если же все участники аварии согласны с выводами группы, необходимо заплатить штраф, и поменять квитанцию об оплате на закрытие административного дела.

Есть ещё один момент: если виновника аварии установить сложно, или в случае несогласия с вынесенным решением группы, или необходимо лишение водительского удостоверения (это может понадобиться, если один из участников аварии находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения) – необходимо подать исковое заявление с копией выданных документов в суд одному из водителей-участников происшествия. Что касается последнего – лишения водительских прав – то в суд иск подать может и сам начальник подразделения ГИБДД, в котором было разобрано дорожно-транспортное происшествие.

Собственно, нет каких-либо особых сложностей в оформлении аварии. Главное – сдерживать эмоции и не паниковать.

Читайте также: