Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Причины и виды ДТП ч. 1

В предыдущей статье мы вкратце рассмотрели что такое ДТП

Чтобы не произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Казалось бы, элементарные вещи, однако даже это не является причиной для многих соблюдать их.

Итак, поговорим о видах и причинах ДТП.

1. Если произошло на встречной полосе.

Выезд на "встречку" Законодательством (КОАП РФ) правильно называется "выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения". Самое главное, что должен помнить каждый водитель: даже лёгкая степень тяжести, причинённая другому человеку, повлечёт за собой не просто гражданскую ответственность, но и лишение прав.

ДТП

Стоит поговорить о том, а каковы причины выезда на полосу встречного движения? Пожалуй, самые распространённые: превышение скорости, любой вид отвлечения от дороги (в том числе, засыпание), нет элементарно знаков и разделительной полосы, в ночное время нет хорошего освещения уличного, водитель - пьян. Есть ещё одна причина выезда на встречную полосу – это чистой воды хамство водителей, считающих себя выше всех вокруг. Например, если дорога состоит из двух полос, и ряд первый стоит, а навстречу движение по другой полосе отличное, водитель решает "просто объехать" пробку по встречной полосе. Тем самым он умышленно создаёт аварийную ситуацию, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. О том, чем чреват выезд на встречку, знает каждый даже не водитель – это лобовое столкновение. В 99 случаях из 100 лобовое столкновение приводит к смерти.

Что касается наказания, то стоит разделять выезд на встречную полосу с нарушением и без нарушения правил дорожного движения. Так, к "без нарушения" относится следующее:

  • Узкая дорога. Предусматривает отсутствие разметки, знаков про запрет обгона, и других указателей. Как следует из правил дорожного движения (пункт 9.1), если на дороге нет разделительной черты, то её – дорогу – необходимо приблизительно разделить пополам, и левую сторону считать полосой встречного движения. Причём широкую дорогу без разметки следует делить на 4 части, и выезд на встречную полосу будет являться нарушением ПДД. Стоит подчеркнуть: без разделителя дорога может делиться исключительно на чётное количество полос;
  • Дорога с тремя полосами. Если на такой дороге присутствует только разделительная полоса, но отсутствуют какие-либо сопутствующие знаки, запрещающие выезд на полосу посередине, то не будет считаться нарушением правил маневрирование по ней, к примеру, для поворота налево.

К нарушению правил относится:

  • Четырёхполосная и более дорога. Если дорога широкая, вне зависимости от наличия или отсутствия знаков и разделительных полос, выезд на полосу встречного движения "влетит в копеечку". Это касается объезда, обгона. Любые развороты, повороты на таких дорогах выполняются на перекрёстках;
  • Дорожная разметка с запретами и знак о запрете обгона. Вне зависимости от количества полос и вида разметки, дорожная разметка и знак дают полный запрет на выезд на встречную полосу движения;
  • Трёхполосная дорога. Априори, выезд на левую сторону трёхполосной дороги запрещён.

Во всех приведённых выше случаях запрета предусматривается наказание, в виде лишения водительских прав и штрафа.

2. Если произошло во время маневрирования и перестроения.

Как говорят эксперты, во время перестроения в рядах плотного потока транспорта, очень легко попасть в ДТП, однако и ущерб авто при таком маневрировании будет самым минимальным. Тем не менее, дорожно-транспортное происшествие, с какими бы незначительными повреждениями оно не было, не является приятным.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то там о возможностях перестроения сказано следующее:

  1. Автомобилист должен уступать дорогу тому транспорту, который, не изменяя траектории движения, двигается попутно (пункт 8.4);
  2. Перед тем, как совершить манёвр, автомобилист должен показать своё намерение световыми сигналами, либо рукой (пункт 8.1);
  3. При одновременном перестроении следует уступить авто справа (пункт 8.4).

Вообще, если перестроение происходит на многополосной дороге, необходимо следить за соседним рядом и смотреть через ряд, избегая одновременного перестроения и, как следствие, возможного ДТП. Для того чтобы перестроение произошло нормально, необходимо начать сей манёвр, находясь чётко на той полосе, по которой ехали. Что же касается такого понятия в ПДД, как уступить, то необходимо будет пропускать всех. То есть не только автолюбителей, но и пешеходов, велосипедистов, и так далее. Самое лучшее место для манёвров – круговое движение.

Иногда количество рядов машин не совпадает с количеством дорожных полос. К примеру, на трёхполосной дороге могут ехать пять рядов авто. И самое ужасное в этом то, что водители двух рядов находятся в так называемом "постоянном перестроении".

Что касается манёвра в плотном потоке, то необходимо ехать по правой стороне полосы. Во-первых, в случае перестройки авто слева, автоматически придётся "подвинуться" на линию разметки, виновным будет именно перестраивающийся автомобилист. Во-вторых, в случае перестройки машины справа, всё равно будет место для сдвига в пределах полосы без заезда на линию. В-третьих, такое движение помогает не попасть случайно под поток транспорта, едущего на встречу.

Судя по отзывам, если можно проехать вперёд, но при этом буквально половиной колеса необходимо пересечь линию разметки, возврат в пределы своей полосы бывает крайне затруднён. И далее вся дорога будет под девизом "перестройка".

Маневрирование на трамвайных путях вообще относится к особому случаю. И здесь золотым правилом будет следующее: трамвай, если только он не выезжает из депо, прав всегда.

Что же в итоге? А получается следующее: если есть возможность, перестраиваться лучше не стоит. Да и уважать других на дороге тоже обязательное условие, ведь маневрируя, другие водители вынуждены, пусть и на короткое время, изменить скорость или направление своего движения.


Оставайтесь с нами, в следующей статье мы рассмотрим другие причины ДТП.

Читайте также: