В отношении числа ДТП на дорогах страны мы снова и снова обращаемся к статистике. Так, в течение последнего года на трассах России погибло более двадцати тысяч человек. При этом в течение нескольких лет цифры практически не меняются. И самое интересное, что 4 из 5 аварий происходят в теплое время года, по хорошей погоде. Всего 15-20% ДТП случается зимой. В этом отношении наиболее опасный месяц – декабрь." />
Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Топ-14 причин ДТП зимой

И здесь можно выделить два основных фактора: первый - не все водители успевают своевременно перейти на зимнюю резину, а второй – техническая неисправность транспортных средств, элементы которых часто выходят из строя. Но это только ключевые моменты. На самом деле можно выделить 15 причин ДТП зимой, которые мы и рассмотрим в статье.

Несоответствие резины сезону

Как мы уже упоминали, самый опасный месяц – декабрь. И действительно, в последние годы в некоторых частях России и стран СНГ погода сходит с ума. Теплые деньги затягиваются до первого месяца зимы, а вместе с ними не торопятся «переобувать» свои авто и водители. Но природа все равно берет свое. В один прекрасный день на дороге появляется гололедица, а на термометре – минусовая температура.

Куда деваться? Приходится рисковать и ехать на работу (по делам). Если повезет, то такая поездка приведет лишь к появлению нескольких седых волос на голове, а нет – к потере части капитала, здоровья, а то и самого дорогого - жизни. Следовательно, «переобуваться» необходимо не по температуре, а по дате на календаре. 

Гололедица

Тонкий слой льда, припорошенный небольшим слоем снега, становится еще более скользким. К сожалению, городские службы редко справляются с потоком работы. Как следствие, даже зимняя резина скользит по дороге. Именно в такие дни бьется максимальное число машин. Достаточно одному водителю потерять управление в оживленном потоке, чтобы сработал «принцип домино». В лучшем случае страдает только «железо», а в худшем – появляются человеческие жертвы.

Отсутствие опций ESP и ABS

Еще недавно данные аббревиатуры вызывали недоумение у большинства автолюбителей. Сегодня же столь полезные опции есть даже в некоторых современных авто. Основная задача систем – стабилизация курса машины и оптимизация работы тормозов в условиях гололедицы. Но пока далеко не все авто имеют столь полезные опции на «борту». А на фоне малого опыта вождения потеря управления ставится обычным явлением. Занос и авария может произойти в любую секунду – при резком торможении, превышении допустимой скорости, съезде на скользкий участок дороги.

Повышенный дорожный уклон

В гололедицу даже по ровной дороге ездить весьма опасно. Что уж и говорить, если дорожное полотно имеет небольшой уклон. При движении по такому участку дороги многие начинающие (а иногда и опытные) автолюбители теряются и начинают совершать глупейшие ошибки «первоклассника». В итоге авто попадает в неуправляемый занос и может вылететь на обочину или что еще хуже, на полосу встречного движения. Итог – одиночное или массовое ДТП.

«Дефицит» парктроника

Сегодня установка парктроника (устройства для простой, быстрой и безопасной парковки), уже не является роскошью. Данную систему за несколько тысяч рублей можно смонтировать на любом автомобиле. Но один из ее недостатков – частый отказ в холода. В свою очередь, автолюбители настолько привыкают к «помощнику», что самостоятельно справиться с парковкой уже не в состоянии. Ситуация усложняется негативными погодными капризами. Итог – разбитый кузов (причем у нескольких автомобилей одновременно).

Несоблюдение дистанции

Вопрос дистанции является ключевым в любое время года. При этом отталкиваться необходимо не от какого-то конкретного расстояния, а от собственного опыта и тормозного пути автомобиля. Если летом при скорости 60 км/ч можно удерживать дистанцию в 20-30 метров, то зимой она должна увеличиваться как минимум вдвое. В противном случае при резкой остановки впереди идущего авто столкновение неизбежно.

Перестроение на повороте

Есть автолюбители-«шахматисты», которые уж больно любят перестраиваться на дороге. Но если на сухой трассе такие маневры проходят, то зимой перестроение на повороте может закончиться плачевно. В дополнение ко всему далеко не на руку автолюбителю играет плохая видимость, из-за которой можно своевременно не заметить движущегося навстречу транспорта.

Мороз на улице

Низкая температура – еще одна причина повышенной аварийности на дороге. И здесь основным виновником становится резина, характеристики которой в мороз ухудшаются в несколько раз. Если установлены летние шины, так они и вовсе превращаются в камень (об их установки речь даже не идет). К слову, зимняя резина также может иметь различное качество и не каждое изделие способно выдержать низкие температуры. Как следствие, управляемость авто падает. Если в «состав» добавить отсутствие опыта у водителя, то ДТП вряд ли избежать.

Выезд на «встречку»

Многие автолюбители переоценивают свои силы и с таким же рвением обгоняют более «медлительные» автомобили. К сожалению, автомобиль зимой уже не так хорошо слушается своего хозяина, поэтому вывернуть перед «носом» встречного авто может и не получиться. Следовательно, если вы решаетесь на обгон, то делать это необходимо только при полной уверенности в успешном завершении маневра.

Неисправность подвески или тормозов

Выход из строя тормозов или снижение эффективности их работы опасно в любое время года, а зимой тем более. То же самое касается и подвески, на которую возложена особая ответственность. Даже незначительная неисправность может стать причиной неадекватного поведения авто на дороге во время поворота руля, торможения или даже набора скорости.

Загрязненное лобовое стекло

Многие автолюбители слишком недооценивают важность чистого лобового стекла, а зря. Плохая видимость может стать причиной несвоевременной реакцией автолюбителя на знак, внезапное появление другого автомобиля или человека. При этом времени на предотвращение аварии может попросту не хватить. Следовательно, нужно быть во всеоружии – периодически проверять исправность дворников и доливать «зимнюю» жидкость в бачок стеклоомывателя лобового стекла.

Перегруженность автомобиля

Большинство специалистов сходятся во мнении, что перегружать машину в холода – себе дороже. Повышенное давление на колеса может усложнить задачу выхода из заноса. Да и на подмерзшую ходовую систему ложится слишком большая нагрузка, что лишь повышает вероятность выхода из строя каких-либо элементов.

Узкие шины

Вы можете купить самую дорогую зимнюю резину, но если она будет слишком узкой, то эффективность упадет в несколько раз. Не секрет, что чем меньше площадь касания шины с дорогой, тем ниже устойчивость. Следовательно, желательно выбирать шины с максимально широким профилем (с учетом возможностей своего авто, конечно).

Выход из строя сигнальных огней

Зимой нужно с особой ответственностью следить за состоянием проводки и работой всех световых элементов. К примеру, при неработающей лампе стоп-сигнала столкновения можно «дождаться» уже на перекрестке. В случае поломки авто на дороге неработающая «аварийка» может привести к еще более серьезному столкновению.

Вывод

В данной статье мы привели лишь основные причины ДТП зимой. На самом же деле их существует много больше. При этом первопричины всего две – неосторожность и «халатное» отношение к своему транспорту. Безаварийной вам езды. Удачи.

Читайте также: