Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Что автовладельцу надо знать о КАСКО ч.2?

Польза страховых агентов

Если вам звонит в дверь какой-то незнакомец, то не исключено, что вам хотят что-то продать. И не исключено, что это страховой агент. Он может вежливо поинтересоваться: есть ли у вас машина? Застрахована ли она? Если да, то в какой компании? Устраивают ли вас тарифы и другие условия?

Статистика утверждает, что примерно 70% полисов реализуется через сеть пронырливых агентов страховых фирм. Такая цифра вполне вписывается в мировой опыт, но привносит влияние человеческого фактора. На что обратить внимание?

1. Все полученные от клиента деньги вносятся только в кассу фирмы. Нет смысла просить страхового агента сделать на 30% дешевле «мимо кассы».
2. Агент способен поступиться интересами страхователя и продать то, что больше выгодно ему, то есть продукт, за который ему полагается повышенный бонус.
3. Агент должен правильно, без помарок и ошибок, заполнить всю документацию. Страховой полис является финансовым документом. Помимо этого, все бумаги, включая копию страхового полиса, в обязательном порядке должны быть переданы в страховую фирму, с которой заключается договор. Если полис не будет зарегистрирован в страховой компании, логично предположить, что в возмещениях по нему вам откажут.

Приличная страховая фирма несет ответственность за потенциальные недобросовестные действия своих агентов. Только в данном случае выбор, по сути, сводится не к выбору компании, а к выбору агента, что в какой-то мере отдалит от реальной цели человека, желающего обзавестись страховым полисом.

Покупка в Интернете

Сегодня особое место занимает Интернет. В Сети можно почитать отзывы о работе той или иной СК. Можно отыскать рейтинги, сведения о качестве портфеля, прочую аналитику. Иначе говоря, вы можете сидеть и сравнивать, не выходя из дома. Для продвинутых пользователей Интернета, а таковых сегодня много, выбор страховщика и определенного продукта проблем не доставит. Тем не менее, наличие большого объема достоверной информации не отменяет необходимости детального изучения бумаг перед подписанием.

Покупая полис, клиент косвенно вынужден платить за ущерб от действий злоумышленников, которые маскировались или до некоторого момента являлись добропорядочными клиентами. Вкратце расскажем о схемах мошенничества, существующих на страховом рынке.

Мошенничество на рынке страхования

На мошенничества, по оценкам экспертов, приходится в среднем 15% от общего количества выплат страховых организаций. Эти выплаты учитываются в страховых тарифах, увеличивая их. Таким образом, за действия мошенников и недобросовестных клиентов приходится платить всем остальным.

На «небольшой» обман решаются и «добропорядочные» автовладельцы. Эти люди не планируют заранее мошеннических действий, но когда получают повреждение, не попадающее под классификацию страхового события, могут сфальсифицировать документы для страхового возмещения.

Профессиональных мошенников, которые занимаются получением выплат на регулярной основе - не больше 10%, но их чрезвычайно сложно отловить. Они прекрасно разбираются в законодательстве и технологии работы экспертов, занимающихся урегулированием убытков. Обычно они сами моделируют страховой случай.

Какие меры предпринимаются в борьбе с мошенниками?

В 2003-ом, когда закон об ОСАГО еще не был принят, 20 ведущих страховщиков подписали договор об обмене информацией по мошенничествам. С помощью специальной системы анализируется несколько техпараметров договоров ОСАГО, после чего выдается информация о потенциальных мошеннических действиях - двойном страховании, когда злоумышленники пытаются получить компенсацию по одному убытку в различных фирмах.

Службы безопасности стараются тесно общаться между собой, они сформировали объединенный информационный массив: в частности, там имеются данные о независимых страховых посредниках, обычно работающих на несколько фирм, а также о штатных работниках – включая и бывших, которые были уволены при компрометирующих обстоятельствах.

Читайте также: