Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Страховое возмещение

Сегодня услуги страховых компаний плотно вошли в нашу жизнь. Страховка необходима во многих аспектах нашей жизни, именно страховое возмещение иногда помогает выбраться из самых неприятных ситуаций. Благодаря качественной и ответственной работе страховых компаний осталось очень мало людей, испытывающих недоверие к ним. Для того чтобы избавиться от лишних сомнений, необходимо получше понять механизм работы компании и определение возникновения страхового случая.

Страховой случай – это происшествие, при наступлении которого страховщик обязан, согласно условиям договора, произвести определённые выплаты, частично или полностью покрывающие сумму ущерба, но не превышающие её. Такая выплата и называется страховым возмещением.

Существует обязательное и добровольное страхование. Обязательное страхование регулируется законодательно, правила по добровольному страхованию прописывает сама страховая компания.
К обязательным видам страхования относится личное страхование туристов, владельцев транспортных средств и многие другие. К добровольным можно отнести пенсионное, медицинское и другие виды страхования.
Для того чтобы при возникновении страхового случая все прошло гладко и без эксцессов необходимо принимать непосредственное участие в составлении договора. 

В договоре должны быть чётко сформулированы несколько пунктов:

  1. О возникновении права на страховую выплату.
  2. Сумма страхового возмещения, её расчёт или фиксированная ставка.
  3. Порядок действий при наступлении происшествия подпадающего под определение страхового.
  4. Перечень подтверждающих документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для получения компенсации нанесённого ущерба.
  5. В каких случаях выплачивается возмещение.
Страховое возмещение выплачивается при соответствии всех необходимых и прописанных в договоре условий произошедшему событию. Поэтому так важно внимательно знать всю подноготную договора и всегда держать её в уме. Чтобы потом не было мучительно обидно, потерять шанс на оплату ущерба по собственной небрежности. 
Поэтому, когда по вашему мнению наступил страховой случай необходимо немедленно обратиться к своему страховщику и уведомить его о произошедшем.

Чтобы признать случай страховым компания должна провести расследование подтверждающее, что произошедшее событие предусматривалось договором страхования и не является злым умыслом застрахованного лица.
После того как специалисты подтвердили наступление страхового события компания либо делает страховую выплату, либо производит ремонт или замену сломанных изделий, в зависимости от того, что предусмотрено по договору.

Рассмотрим подробности возникновения страхового случая на примере попадания застрахованного автомобиля в ДТП.
  1. При попадании в аварию в первую очередь зафиксируйте данные всех участников ДТП. Получите данные о страховщике водителя-виновника.
  2. Заручитесь поддержкой свидетелей происшествия.
  3. Сразу же обратитесь к представителям ГАИ, иначе страхового возмещения не будет выплачено.
  4. В течение 3–5 дней обратитесь с письменным заявлением в страховую фирму виновника ДТП с просьбой о возмещении ущерба.
Сегодня страховые фирмы для завоевания доверия как уже существующих, так и потенциальных клиентов свято соблюдают договорные условия. Поэтому если все требования неукоснительно выполняются застрахованным лицом, страховое возмещение не заставит себя ждать. Так как в фирмах механизм проверки соответствия случая условиям договора и предоставления выплат доведён до совершенства в буквальном смысле этого слова. Ведь в сегодняшней конкурентной среде имидж означает всё.

Читайте также: