Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:

Особенности и нюансы нового регламента ГИБДД

Дата публикации: 09.03.2017

Особенности и нюансы нового регламента ГИБДД

1 апреля вступят в силу новые правила регулирования безопасности движения. У новых правил есть масса различных нюансов, о которых сейчас и пойдет речь.

Цель принятия нового регламента

Периодическая смена нормативных актов и законов есть процесс естественный. Как и технологиям, законодательству требуется меняться и развиваться. Используемый в настоящее время регламент был введен в силу еще в 2009 году и к настоящему времени устарел.

Общее содержание

Официальное название нового регламента: Административный регламент исполнения МВД РФ функции по осуществлению надзора за соблюдением требований в области безопасности движения. В нем описаны основные методы обеспечения контроля ДПС за безопасностью во время движения.

Ориентирован данный документ на сотрудников ГИБДД. В первую очередь в нем прописаны всевозможные права и нюансы несения службы сотрудниками данного ведомства. Здесь же описаны и нормы поведения с водителями. Последние включают несколько очень интересных моментов. К примеру, на телефонные звонки сотрудники ГИБДД обязаны отвечать в уважительной форме, а суть проступка следует описывать убедительно и четко, без лишних нравоучений. Также сотрудник ГИБДД всегда должен обращаться к водителям на Вы, быть вежлив и тактичен. В случае нештатных ситуаций следует проявлять выдержку и спокойствие.

Как можно заметить, регламент – это по сути своеобразная инструкция для сотрудников ГИБДД, описывающая, как именно им следует исполнять действующее законодательство.

Должны ли водители знать регламент?

 Сам по себе этот документ предназначен исключительно для внутреннего использования в ГИБДД. Однако изучить его будет не лишним для каждого автовладельца, так как может помочь избежать разнообразных шероховатостей при беседах с сотрудниками ГИБДД. В виде примера можно отметить: в регламенте указано, о чем сотрудник ДПС должен и может проинформировать. Более того, водитель в беседе с ГИБДД может совершенно беспрепятственно со стороны последнего использовать любую аппаратуру для записи видео или аудио, а также фотосъемки.

Правда, есть здесь некоторые исключения: в отдельных случаях запись может быть невозможна по закону, например, в случае, когда идет вразрез с государственной тайной. Также нельзя вести запись и внутри помещений ОВД. Не стоит лишний раз опасаться заснять лишнее: если какие-то ограничения имеются, сотрудники службы обязаны о них проинформировать.

Наиболее важные изменения

Суждение о важности тех или иных изменениях субъективно, но некоторые моменты отметить просто необходимо.

Прежде всего, в новом регламенте прописаны нюансы оформления ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД. Описана вся процедура в п. 258. В том случае, если в происшествии поучаствовало только 2 транспортных средства, иные участники движения не понесли вреда, а разногласий у владельцев пострадавших автомобилей не наблюдается, то сотрудник ГИБДД на место аварии выезжать не станет. Если же разногласия все же имеют место быть, то сотрудник вначале соберет сведения и уже на основе из будет решать, следует ли выезжать на место.

Как отмечает глава пресс-службы «Всероссийского общества автомобилистов» Георгий Красавцев, сегодня попавшие в аварию водители могут часами ждать свободного сотрудника ГИБДД при том, что никто в ДТП и не пострадал вовсе. Теперь же сотрудники могут и не выезжать из-за незначительных происшествий. Водителям же остается только привыкать к очередным нововведениям. Как считает сам Красавцев, в крупных городах они помогут существенно ускорить процесс.

Отдельно следует отметить появление целого раздела о правах инспекторов. Начиная с 1 апреля, сотрудники смогут потребовать у граждан или целых групп удалиться с места ДТП или преступления. Они могут своими силами не допускать лишних на отдельные участки местности или же обязывать их покинуть. По мнению Красавцева, данная сентенция требует дополнительного пояснения, так как в настоящей редакции документа написано так, как будто сотрудник полиции может самовольно разгонять зрителей.

Не обошлось и без внимания к тахографам. Напомним: под этим термином понимают специальные приборы, фиксирующие работу автоперевозчиков, включая график водителя и скорость движения. Устанавливаются они для снижения риска аварии. В обязательном порядке устанавливаются приборы, начиная с 2013 года на грузовики свыше 12 т, а также автомобили для междугородних перевозок от 3,5 тонн. В пункте 115 нового регламента инспекторы при контроле устройств должны обращать внимание на соблюдение перевозчиком режима труда и отдыха. Правда, совершенно непонятно, как подобные меры станут реализовывать на практике.

Согласно пункту 127 нового регламента, водитель имеет право оспорить мнение инспектора, что должно быть занесено в протокол. Каждый человек, в отношении которого будет заведено дело о нарушении, может в показаниях дать собственное объяснение и оценку доказательств, приведенных в деле. Он может отвергнуть их или поставить под сомнение. Он вправе привести собственные контраргументы. Разумеется, по их факту будет проведена комплексная проверка. Подобное право было зафиксировано в законе и ранее. Однако теперь появилось его более детальное пояснение. Законодатели надеются, что это побудит инспекторов уважительно относится к желанию высказать собственное мнение и позицию. Формулировать свои мысли следует максимально четко и ясно – не исключено, что в будущем это станет серьезным подспорьем в суде.

Также появилось в регламенте положение, запрещающее изымать документы и информацию у юридических лиц, если та ранее уже успела попасть в те или иные государственные органы. Подробности можно найти в пункте 9 нового регламента.

Чуть ниже впервые появляется и слово «взятка», которого вовсе не было в предыдущей редакции.  Если сотрудника органов станут склонять к злоупотреблению своим положением, предлагая тому взятку, он будет обязан передать заявление в соответствующие органы МВД. Не стоит лишний раз пояснять, что закон запрещает не только брать взятки, но и предлагать их сотрудникам при исполнении и вне его. Опять же, данный пункт регламента является пояснительным и служит в помощь самим инспекторам.

Ну и, наконец, небольшое, практические курьезное нововведение, касающееся разнообразных «удерживающих устройств». По текущему регламенту документы автовладельцев инспекторами берутся исключительно без обложек. Новый регламент также запрещает принимать их и в тех случаях, когда на них установлены устройства для удержания. За примером далеко ходить не надо – это цепи с зажимами, которые используют отдельные особо ушлые водители, чтобы сотрудники полиции не унесли документы к себе в машину.

Летательные средства

Прогресс не стоит на месте, так что в новой редакции регламента появился отдельный пункт, описывающий работу с летающими беспилотниками, более известными в народе как дроны. Отныне они станут использоваться для контроля за участниками дорожного движения наравне с вертолетами, дирижаблями и мотодельтапланами.

Менее существенные изменения

Не обошлось и без целого вороха более скромных нововведений. Часть из предложений была переформулирована, а некоторые обусловлены последними правками в законах. В качестве примера можно отметить хотя бы предъявление электронной версии полиса ОСАГО при проверке документов.

Вступление в силу

В настоящее время документ является лишь проектом. Действовать по новым правилам (если не случится задержек) сотрудники ГИБДД начнут с 1 апреля.

Мнение специалистов

Адвокат Алексей Михальчик отмечает, что регламент является очень важным документом в своей сфере. Именно в нем оговариваются все аспекты взаимоотношений между водителями и инспекторами. Он отмечает, что основания для внесения изменений в существующий регламент назревали уже давно. Нормативно-правовая база, на основе которой создан документ, в последние годы была значительно обновлена.

Примеров тому множество. Взять хотя бы запрет на изъятие водительского удостоверения – он был введен еще 4 года назад. Не стоит забывать и про другие инновации в области, например, использование фото- и видеосредств для фиксации нарушения и проводимых административных процедур. Новый регламент адвокат оценивает позитивно, так как он позволит избежать множества конфликтов. Кроме того, участники движения смогут более эффективно отстаивать свои права в суде.

Представитель адвокатской конторы «Юстина» Алексей Поздняков упоминает, что в новом документе более конкретно сформулирована вся нормативная база, а также углублены отдельные понятия и моменты, включая права и обязанности, а также полномочия инспекторов.

Григорий Скрипилев, адвокат компании «Казаков и партнеры» в противовес утверждает, что введение нового регламента не окажет серьезного воздействия на сложившуюся дорожную ситуацию и на правовой статус пешеходов и водителей активно не повлияет. Одним из главных моментов для будущих доработок он отмечает регламент действий при попытке дать взятку сотруднику ГИБДД.

Наконец, Сергей Канаев согласен с внесением изменений, так как регламент обязан меняться и совершенствоваться. По его мнению, он должен меняться каждые несколько лет подстать изменению модельного ряда автомобилей. Как только станут проявляться новые проблемы или тенденции, их следует незамедлительно вносить в регламент. Это позволит значительно снизить количество вопросов по части поведения сотрудников органов.


15.12.2014 Страховщиков обяжут продавать ОСАГО везде Страховщиков предложили обязать продавать ОСАГО везде!
24.12.2014 Госдума ввела 50-процентную скидку при досрочной уплате штрафов ГИБДД, Путин его подписал Путин подписал закон, вводящий скидки при досрочной уплате некоторых штрафов ГИБДД.