Россия, г. Воронеж
ул. Республиканская , д. 74а
Схема проезда
+7 (473) 260-20-24
пн.—пт. 09:00—18:00
сб. 10:00—16:00
Заказать обратный звонок
Заказать услугу on-line По всем вопросам:
Экспертиза некачественного ремонта

Экспертиза некачественного ремонта

Экспертиза некачественного ремонта

Экспертиза некачественного ремонта транспортного средства

Сегодня многие владельцы автотранспортных средств регулярно сталкиваются с такой проблемой, как некачественный ремонт. Это связано с тем, что многие автомеханики ставят перед собой лишь цель любым путем получить с клиента деньги, не уделяя должного внимания качеству своей работы. В такой ситуации у автолюбителей возникает естественное желание получить с халтурщиков компенсацию всех материальных затрат. Для возмещения понесенных расходов пострадавшие собственники автомобильного транспорта обращаются к руководству недобросовестных сервисных центров и частных мастерских. В некоторых случаях сторонам удается решить проблемы в досудебном порядке, но зачастую такой конфликт переводится в правовую плоскость и разрешается только при участии представителей Фемиды. 

Причины появления некачественного ремонта

Как правило, причины некачественно проведенного ремонта автотранспортного средства очень банальны. При этом стоит отметить, что виновником может быть не только специалист автосервиса, но и владелец автомобиля, который приобрел по дешевке контрафактные запчасти и требует установить их на авто. Пытаясь, таким образом, сэкономить средства из семейного бюджета автолюбитель и не подозревает, к каким это может привести последствиям. Если автослесарь согласится провести установку некачественных деталей, переданных клиентом, он с ним в равной степени будет нести ответственность, если из-за этого произойдет какое-нибудь ЧП.

Причиной некачественного ремонта может быть желание владельца автосервиса или его работников заработать без особых вложений как можно больше денег. В таких случаях обычно выполняется минимальный объем указанных в договоре работ, зато в документах отражается огромный перечень предоставленных услуг. Неопытный автолюбитель самостоятельно не сможет выявить обман, так как обычно с виду все выглядит прилично. Проблемы у него начнут возникать уже в процессе эксплуатации автомобиля.

Основные виды некачественного ремонта. 

Чаще всего претензии владельцев автотранспортных средств, которые не довольны проведенным ремонтом, заключаются в следующем:

  • установлены некачественные аксессуары (вместо оригиналов использовались подделки);

  • некачественно выполненная покраска автомобиля (на поверхности машины видны потеки краски, непрокрашенные места или другие характерные дефекты);

  • установлены некачественные, либо не подходящие по размеру детали и т. д.

Каждый владелец автомобильного транспорта имеет законное право потребовать от автомастерской:

  • устранить за свой счет выявленные дефекты;

  • оплатить услуги другой мастерской, в которой будут заново проводить ремонт машины;

  • снизить сумму оплаты проведенного ремонта, указанную в гражданско-правовом договоре. 

Некоторые владельцы автосервисов не желают придавать таким ситуациям широкую огласку, поэтому идут на уступки недовольным клиентам и находят компромисс. Существует и та категория предпринимателей, которая не желает признавать за собой вину и устранять выявленные клиентом недостатки ремонта. В этом случае автолюбитель имеет законное право в одностороннем порядке расторгнуть ране заключенное соглашение и в судебном порядке потребовать возмещения убытков. Он также может отказаться оплатить предоставленные услуги автосервисом, мотивируя свое решение выявленными в процессе принятия работ недостатками.

Иногда владельцы автомобилей выявляют недостатки проведенного ремонта уже после подписания акта приема передачи работ. В этой ситуации они имеют право потребовать от автосервиса устранения всех недоделок, если смогут документально подтвердить, что их причина заключается именно в некачественной работе автомастерской.

В большинстве случаев в договорах оговариваются гарантийные сроки, в течение которых владельцы автомобилей могут повторно обращаться к мастерам для исправления обнаруженных недостатков. Этим правом могут воспользоваться автолюбители только в том случае, если выявленные неполадки появились из-за некомпетентности мастеров, а не в процессе неправильной эксплуатации машины, а также не под воздействием третьих лиц или непреодолимых сил. Если гражданско-правовой договор не предусматривает гарантии, то владельцы автомобильного транспорта могут предъявлять свои претензии в течение 2-х лет с момента подписания акта приема-передачи машины из ремонта. В том случае, когда автосервис не устанавливает срок эксплуатации результатов проведенного ремонта, недовольные клиенты могут подавать претензии в течение 10 лет.  

Досудебное урегулирование

Законодательство, действующее на территории Российской Федерации, позволяет сторонам решать конфликты, касающиеся некачественно проведенного ремонта автотранспортных средств, в досудебном порядке. На практике, владельцы автомастерских стараются игнорировать претензии клиентов, мотивируя это их некомпетентностью и уверенностью в качестве предоставленных услуг. Особенно проблематично доказать некачественный ремонт автолюбителям, которые не приняли должным образом работу автомастеров. В этой ситуации им будет не только сложно получить компенсацию, но и практически невозможно заставить автосервис устранить все неполадки. 

Чтобы решить конфликт в свою пользу, владельцы автомобильного транспорта должны обратиться за помощью к третьим лицам. Им необходимо инициировать судебный процесс, на котором представители Фемиды изучат ситуацию и примут соответствующий вердикт. После вынесения судебного решения владелец автомастерской должен будет в установленные законом сроки либо устранить все неполадки, либо возместить материальный ущерб.

Судебное урегулирование 

Если попытки автолюбителя решить проблему с автосервисом в досудебном порядке не принесла желаемого результата, ему необходимо перевести конфликт в правовую плоскость. В первую очередь недовольный клиент должен правильно составить исковое заявление. В этом документе нужно кратко, но очень емко, отразить суть возникшего конфликта. В обязательном порядке к заявлению необходимо прилагать справки и другие документы, которые на суде будут выступать в качестве доказательной базы. 

Юристы настоятельно рекомендуют перед подачей иска обратиться к независимым экспертам, которые проведут тщательный осмотр автотранспортного средства, выявят все недостатки выполненного автосервисом ремонта и вынесут свое решение. Акт проведенной экспертизы будет в обязательном порядке рассмотрен судом в качестве доказательства нарушения автомастерской действующего законодательства. Стоимость услуг независимых экспертов установлена в демократичном диапазоне, доступном для автолюбителей с разным уровнем достатка. Свою работу специалисты будут выполнять, опираясь на ФЗ № 73 от 31 мая 2001 года «о государственной судебно-экспертной в РФ», а также на другие нормативно-правовые акты.

Заказав услугу экспертизы некачественного ремонта ТС, автолюбители получат массу преимуществ. Во-первых, специалисты обнаружат все недостатки в проведенной автосервисом работе. Во-вторых, экспертная оценка будет рассматриваться судом в качестве основного доказательства. В-третьих, владельцы автомобильного транспорта смогут сэкономить свое время и нервы на безуспешных попытках договориться с шарлатанами. Благодаря независимой экспертизе автолюбитель имеет право не только на устранение всех неполадок, но и на возмещение морального ущерба.

Стоимость услуги от 2 000 a
Отзывы Все отзывы